Персональный сайт Пьянниковой Ольги Вячеславны
Дополнительное образование в ДОУНовый порядок организации дополнительного образования детейЭтот документ должен заинтересовать всех, кто занят в сфере дополнительного образования детей: руководителей, педработников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Речь идет о приказе Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2013 г. Регистрационный N 30468). Утвержденный Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее — организации, осуществляющие образовательную деятельность). В соответствии с данным приказом Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 26.06. 2012 г. N 504 (зарегистрирован Минюстом РФ 2.08.2012 г., регистрационный N 25082), утратило силу. Это значит: все локальные акты, разработанные на основе прежнего Типового положения об ОУДО, следует привести в соответствие с новым нормативным документом; как и когда это сделать, следует согласовать с Учредителем.Порядок ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный вышеупомянутым приказом Минобрнауки РФ (далее — Порядок), подготовлен во исполнение закона об образовании в РФ. Определено, что образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена: на формирование и развитие творческих способностей обучающихся; на обеспечение их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания; на выявление и поддержание талантов; на профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.Содержание дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ, сроки и формы обучения по ним определяются самим учебным заведением. При этом дополнительные общеобразовательные программы ежегодно должны обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательный процесс проходит в группах (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры и т. д.), а также индивидуально. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких группах и менять их. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Количество учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность занятий устанавливаются локальным нормативным актом учреждения. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Обучающиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы, проходят промежуточную аттестацию, формы, порядок и периодичность которой определяются организацией самостоятельно. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Расписание составляется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Педагогами могут использоваться различные образовательные технологии, в т. ч. дистанционные и электронное обучение. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Отдельное внимание в документе уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, организация должна создать для них специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ. Им бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде. И ещё: организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе. Примерный перечень локальных актов организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в соответствии с утвержденным Порядком Образовательная программа; Положение об объединении; Положение об организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; Положение о промежуточной аттестации обучающихся; Положение об индивидуальном учебном плане; Положение об организации массовых мероприятий; Положение о сетевой форме организации дополнительного образования в организации; Другие при необходимости.19 декабря 2017 в 15:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.