Персональный сайт Пьянниковой Ольги Вячеславны

Дополнительное образование в ДОУ

Новый порядок организации дополнительного образования детей

Этот документ должен заинтересовать всех, кто занят в сфере дополнительного образования детей: руководителей, педработников, обучающихся и их родителей (законных представителей).  Речь идет о приказе Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2013 г. Регистрационный N 30468).

Утвержденный Порядок является  обязательным  для     организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а  также   индивидуальных предпринимателей (далее —  организации,  осуществляющие   образовательную деятельность).

В соответствии с данным приказом Типовое положение  об  образовательном  учреждении  дополнительного   образования детей, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 26.06. 2012 г. N 504 (зарегистрирован Минюстом РФ 2.08.2012 г., регистрационный N 25082), утратило силу.

Это значит:

все локальные акты, разработанные на основе прежнего Типового положения об ОУДО, следует привести в соответствие с новым нормативным документом; как и когда это сделать, следует согласовать с Учредителем.

Порядок ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный вышеупомянутым приказом Минобрнауки РФ (далее — Порядок), подготовлен во исполнение закона об образовании в РФ.

Определено, что образовательная     деятельность     по         дополнительным общеобразовательным программам   должна быть направлена:

на формирование и развитие творческих способностей обучающихся; на обеспечение  их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания; на выявление и поддержание  талантов; на профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение  иных  образовательных  потребностей  и     интересов обучающихся,  не  противоречащих  законодательству  РФ, осуществляемых за пределами федеральных государственных   образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Содержание дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ, сроки и формы обучения  по ним определяются самим учебным заведением. При этом дополнительные общеобразовательные программы ежегодно должны обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,  технологий  и   социальной сферы.

Образовательный процесс проходит в группах (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры и т. д.), а также индивидуально. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких группах и менять их. Допускается сочетание различных форм получения образования  и   форм обучения.

Количество учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность занятий устанавливаются локальным нормативным актом учреждения.

Занятия  в  объединениях  могут  проводиться  по   дополнительным общеобразовательным программам  различной  направленности   (технической, естественнонаучной,     физкультурно-спортивной,          художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними   обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

Обучающиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы, проходят  промежуточную  аттестацию, формы, порядок и периодичность которой определяются организацией самостоятельно.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в   течение   всего календарного года, включая каникулярное время. Расписание составляется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Педагогами могут использоваться различные образовательные технологии, в т. ч. дистанционные и электронное обучение.

Дополнительные  общеобразовательные   программы     реализуются организацией,  осуществляющей   образовательную        деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Отдельное внимание в документе уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, организация должна создать для них специальные  условия,  без  которых  невозможно  или   затруднено освоение   дополнительных   общеобразовательных   программ.  Им бесплатно предоставляются специальные учебники и   учебные пособия, иная учебная литература, а  также  услуги    сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, обеспечивается  предоставление   учебных, лекционных материалов в электронном виде.

И ещё: организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать  помощь  педагогическим  коллективам  других    образовательных организаций в реализации  дополнительных  общеобразовательных   программ, организации  досуговой  и  внеучебной  деятельности  обучающихся,  а  также молодежным  и  детским  общественным  объединениям  и     организациям на договорной основе.

Примерный перечень локальных актов организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в соответствии с утвержденным Порядком

Образовательная программа; Положение об объединении; Положение об организации образовательной деятельности для  учащихся  с   ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; Положение о промежуточной аттестации обучающихся; Положение об индивидуальном  учебном  плане; Положение об организации массовых мероприятий; Положение о  сетевой форме организации дополнительного образования в организации; Другие при необходимости.
19 декабря 2017 в 15:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.