Персональный сайт Пьянниковой Ольги Вячеславны

Математика-наука точная!

 Конспект занятия по математике в старшей группе

" Дорога к Изумрудному городу ."

Воспитатель : О. В. Пьянникова

Цель :

обобщение и закрепление математических знаний у детей.

Задачи :

обучающие:

- закреплять навыки прямого и обратного счета до 10;

- упражнять в назывании соседей числа;

- формировать умения решать логические задачи.

развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

воспитательные :

-воспитывать чувство коллективизма;

- поддерживать дисциплинированность. 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям :

- Дети, вы любите путешествовать?

- По дороге в детский сад кто-то потерял рюкзак. А в рюкзаке карта!

-Давайте вспомним сказку Александра Волкова. Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину. Что же они хотели? (Страшила-мозги, чтобы быть умным, Лев-смелость, Дровосек-сердце, Элли и Тотошка мечтали вернуться домой)

-Чтобы помочь нашим друзьям, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Станция 1. "Живые цифры":

- прямой и обратный счет до 10;

- "соседи числа";

-логические задачи с цифрами.

Станция 2. "Геометрические фигуры":

- игра с мячом "Назови фигуры";

- игра на память "Что исчезло?" (дети в кругу, в руках- куб, цилиндр, конус)

Станция 3. "Построить замок.":

- Проблемная ситуация "Из каких фигур будем строить?"

Физкультминутка:

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою- три кивка.

На 4-руки шире,

5, 6-тихо сесть.

7,8- лень отбросим.

Станция 4. "Украсим комнату"

 (ориентировка на листе бумаги)

- Дети, давайте с помощью геометрических фигур и карточек обставим  Элли комнату (работа на 2 подгруппы)

Станция 5. "Дорисуй открытку"

 (использовать прием ТРИЗ. Необходимо дорисовать недостающие детали, чтобы получилась картина)

Итог. Рефлексивный метод.

Дети с воспитателем делают вывод. Если понравилось на занятии- кладут цветной камешек в одну шкатулочку, если что-то не получилось- обычный камень в другую шкатулочку.

12 декабря 2017 в 15:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.