Персональный сайт Пьянниковой Ольги Вячеславны
Математика-наука точная!Конспект занятия по математике в старшей группе " Дорога к Изумрудному городу ." Воспитатель : О. В. Пьянникова Цель : обобщение и закрепление математических знаний у детей. Задачи : обучающие: - закреплять навыки прямого и обратного счета до 10; - упражнять в назывании соседей числа; - формировать умения решать логические задачи. развивающие: - развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; - развивать логическое мышление, память, внимание. воспитательные : -воспитывать чувство коллективизма; - поддерживать дисциплинированность. Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель обращается к детям : - Дети, вы любите путешествовать? - По дороге в детский сад кто-то потерял рюкзак. А в рюкзаке карта! -Давайте вспомним сказку Александра Волкова. Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину. Что же они хотели? (Страшила-мозги, чтобы быть умным, Лев-смелость, Дровосек-сердце, Элли и Тотошка мечтали вернуться домой) -Чтобы помочь нашим друзьям, мы отправляемся в путь. 2. Основная часть. Станция 1. "Живые цифры": - прямой и обратный счет до 10; - "соседи числа"; -логические задачи с цифрами. Станция 2. "Геометрические фигуры": - игра с мячом "Назови фигуры"; - игра на память "Что исчезло?" (дети в кругу, в руках- куб, цилиндр, конус) Станция 3. "Построить замок.": - Проблемная ситуация "Из каких фигур будем строить?" Физкультминутка: Раз- согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, потянуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою- три кивка. На 4-руки шире, 5, 6-тихо сесть. 7,8- лень отбросим. Станция 4. "Украсим комнату" (ориентировка на листе бумаги) - Дети, давайте с помощью геометрических фигур и карточек обставим Элли комнату (работа на 2 подгруппы) Станция 5. "Дорисуй открытку" (использовать прием ТРИЗ. Необходимо дорисовать недостающие детали, чтобы получилась картина) Итог. Рефлексивный метод. Дети с воспитателем делают вывод. Если понравилось на занятии- кладут цветной камешек в одну шкатулочку, если что-то не получилось- обычный камень в другую шкатулочку. 12 декабря 2017 в 15:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.